Главная

Рейтинг ОФД

Мероприятия

Подробно о законе 54-ФЗ

FAQ

Рейтинг ОФД

Об исследовании

Исследование проведено РАЭК в марте-апреле 2018 года.

 

Основной задачей исследования стало составление рейтинга операторов фискальных данных, получивших разрешение на деятельность от ФНС и включенных в Реестр, размещенный на сайте Налоговой службы.

Сегодня в список ОФД, получивших разрешение на деятельность от Федеральной Налоговой Службы, входит уже 18 компаний. Все ОФД предоставляют одинаковую базовую услугу передачи фискальных данных в ФНС. Параметры и качество этой услуги закреплены Федеральным законом 54-ФЗ. Поэтому при выборе оператора, прежде всего, стоит обращать внимание на то, какие дополнительные сервисы он предоставляет, а также на возможности протестировать услуги компании до момента заключения договора на обслуживание.

Рейтинг призван дать подробное описание операторов фискальных данных, сравнить их возможности, функционал и цены на обслуживание. Результаты рейтинга призваны помочь предпринимателям, обязанным применять онлайн-кассы в соответствии с  Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, выбрать ОФД, наиболее подходящий их запросам и виду деятельности.

На что нужно обратить внимание
при выборе оператора фискальных данных:

  • Простота подключения кассы к ОФД – без ручного ввода данных касс, чтобы избежать рисков ввести неверную информацию. ККТ должна появляется в личном кабинете ОФД сразу же после передачи первого документа.
  • Возможность быстрой оплаты услуг: как с помощью банковской карты, так и по счету. Особенно это актуально, когда касса должна начать работать мгновенно, а оплата по счету может идти несколько дней.
  • Возможность получения комплекса услуг в режиме «одного окна» без необходимости посещения разных сайтов и инстанций. Например, ряд ОФД позволяют зарегистрировать, перерегистрировать и снять с учёта в ФНС кассы прямо в личном кабинете клиента в три клика – нет необходимости работать в личных кабинетах ОФД и ФНС одновременно. Также удобно, когда через ОФД можно сразу приобрести СМС для отправки электронных чеков по требованию покупателей (в соответствии с 54-ФЗ продавец обязан отправить покупателю электронный чек на электронную почту или телефон). Отправку чеков на e-mail все ОФД предоставляют бесплатно.
  • Выбор срока подключения ККТ к ОФД на любое количество дней. Особенно данный сервис актуален для тех, у кого бизнес носит сезонный характер.
  • ОФД должен работать со всеми моделями касс и фискальными накопителями.
  • Возможность бесшовного перехода с одного ОФД на другой.
  • Бухгалтерия должна обратить внимание на предлагаемую ОФД систему отчетности. Особенно удобна система, реализованная методом конструктора, в которой можно самостоятельно сформировать отчет по любым необходимым параметрам.

При выборе ОФД непременно нужно изучить надежность компании, ведь штрафы за несвоевременную передачу чеков через ОФД в ФНС исчисляются десятками тысяч рублей. Проверьте, является ли бизнес ОФД основным или услуга передачи фискальных данных предоставляется в рамках других сервисов. Преимущество профильных компаний, для которых передача фискальных данных является основным бизнесом, в том, что они первыми вышли на рынок, сформировали крепкие отношения с партнерами и сильный продукт, на котором они сконцентрированы, т. е. им не надо тратить на это время, быстрее реагируют на изменение рыночной конъюнктуры, а также за короткое время могут запускать новые сервисы, в отличие от крупных корпораций, в которых это процесс может затянуться на месяцы.

Рейтинг ОФД 2018

1

2

3

4

5

6-7

6-7

8

9

10

11

12

Методика составления рейтинга

Основу рейтинга составил экспертный опрос на платформе RUNET-ID, а также подробный анализ официальных сайтов и личных кабинетов всех включенных в рейтинг ОФД.

 

Оценка функционала личного кабинета операторов фискальных данных, а также дополнительных возможностей, предоставляемых ОФД, проводилась в 2 этапа.

На первом этапе аналитиками РАЭК были запрошены тестовые доступы к личным кабинетам ОФД. В случае невозможности предоставления тестового доступа оценка велась по инструкции по работе с личным кабинетом, либо по описанию функционала личного кабинета на сайте ОФД. Дополнительно исследовались официальные сайты операторов фискальных данных, тексты договоров и договоров-оферт, материалы СМИ и пресс-релизы.

Вторым этап исследования стал онлайн-опрос экспертов в области электронной коммерции, а также представителей онлайн и оффлайн-ритейла. Участникам опроса было предложено оценить ОФД про критериям, которые являются важными для бизнеса и влияют на удобство работы с ОФД. В ходе опроса оценивался как функционал личных кабинетов и возможности, предоставляемые операторами фискальных данных, так и клиентский опыт работы с ОФД (скорость дозвона на Горячую линию, компетентность операторов, уверенность в надежности и др.). Полный список критериев для оценки ОФД см. Приложение.

По результатам двух этапов была составлена общая таблица сравнения
ОФД по наличию критериев, указанных в анкете.

 

В итоговый рейтинг были включены 12 операторов фискальных данных. Компании Яндекс.ОФД, ОФД АО «Тандер», Энвижн Групп не предоставили возможности тестирования личных кабинетов. ОФД «Билайн», Мультикарта, Дримкас внесены в список ОФД, но еще не начали свою деятельность.

РАЭК 2018 ©